Как и было сказано ранее, программирование микроконтроллерных плат Arduino осуществляется с использованием специально упрощённой версии языка программирования, основанного на языках
C и
C++. Это значит, что код для платформы Arduino содержит команды, понятные как компьютеру, так и человеку, но в упрощённой форме, чтобы даже новички могли легко освоить его.
Код пишется в специальной программе —
Arduino IDE (среда разработки), которая помогает писать, проверять и загружать программы в плату Arduino. Сама плата Arduino подключается к компьютеру через USB, и после загрузки программы она начинает выполнять запрограммированные действия. Например, можно написать программу, которая заставит светодиод мигать, или сервопривод (маленький моторчик) вращаться под определённым углом.
Всё довольно просто и прозрачно! Однако бывает, что программировать Arduino поначалу кажется чем-то сложным. Существуют альтернативные способы запрограммировать Arduino:
- Scratch для Arduino — визуальный язык программирования, где все создаётся перетаскиванием блоков, а не написанием команд.
- PlatformIO — более продвинутая среда для опытных пользователей.
- Visuino — ещё один визуальная среда, которая позволяет создавать проекты, просто соединяя блоки, не применяя язык программирования.
Чтобы упростить работу с различными компонентами платформы Arduino (датчиками, дисплеями, моторами и т. д.), существуют библиотеки — специальные готовые наборы команд. Они позволяют легко подключать устройства и управлять ими, не погружаясь в сложные детали, в их числе:
- Библиотека LiquidCrystal — помогает легко работать с ЖК-дисплеями, отображая на них текст.
- Библиотека Servo — облегчает управление сервоприводами (моторчиками), позволяя вращать их под нужным углом всего одной командой.
Библиотеки очень сильно упрощают жизнь, если дело касается программирования отдельных функций платформы Arduino.
Таким образом, Arduino подходит для всех: как для новичков, которые только делают первые шаги, так и для опытных разработчиков, создающих сложные проекты.